При обучении детей грамоте нужна наглядность для определения позиции звуков в слове. Этот материал также будет полезен на занятиях по формированию произносительной стороны речи.
При помощи данных картинок педагогам и родителям будет легче объяснить ребенку, что слова состоят со звуков, звуки могут стоять в словах в разных позициях: в начале, в середине, в конце слов.
Представленный вам наглядный материал можно скачать, распечатать, заламинировать и использовать на занятиях. Это подгрупповые занятия учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи, а также групповые занятия воспитателя массовых групп.
Для хорошей и продуктивной работы по данной наглядности вам еще понадобятся схемы для определения позиции звука в слове и символы для обозначения звуков.
Это вы тоже можете скачать у нас на сайте.
Наглядность для подгрупповых занятий необходимо распечатать на листах формата А4, для индивидуальной работы — размер меньше.
Картотека картинного материала для определения позиции звука в слове:
- Звук «А»: аист, мак, сова.
- Звук «У»: утка, акула, рагу.
- Звук «О»: обруч, волк, ведро.
- Звук «И»: ива, слива, ремни.
- Звук «Э»: эму, тэн, алоэ.
- Звук «Ы»: сыр, усы.
- Звуки «Б», «БЬ»: бант, белка, шуба, лебедь.
- Звуки «В», «ВЬ»: ваза, вилка, живот, ковер.
- Звуки «Г», «ГЬ»: гусь, гитара, рога, бегемот.
- Звуки «Д», «ДЬ»: дом, дельфин, подушка, будильник.
- Звук «Ж»: жук, флажок.
- Звуки «З», «ЗЬ»: зонт, зебра, коза, корзина.
- Звуки «С», «СЬ»: самокат, сирень, лиса, гусенок, глобус, лось.
- Звук «Ц»: цыпленок, яйцо, перец.
- Звуки «Н», «НЬ»: нож, Незнайка, корзина, дыня, слон, тюлень.
- Звуки «Т», «ТЬ»: тыква, тюлень, молоток, катер, халат, кость.
- Звуки «К», «КЬ»: корабль, кепка, морковь, тапки, жук.
- Звуки «П», «ПЬ»: пульт, пирог, шляпа, опята, микроскоп, сыпь.
- Звуки «М», «МЬ»: малина, мишка, замок, сметана, сом.
- Звуки «Х», «ХЬ»: хомяк, хижина, муха, орехи, посох.
- Звуки «Ф», «ФЬ»: фартук, фен, туфли, зефир, шкаф;
- Звуки «Л», «ЛЬ»: ласточка, лев, мыло, коляска, стул, медаль.
- Звуки «Р», «РЬ»: ракета, рябина, барабан, веревка, сыр, дверь.
- Звук «Ш»: шапка, груша, душ.
- Звук «Ч»: чайник, качели, мяч.
- Звук «Щ»:щука, ящик, лещ.
Наглядность для определения позиции звуков в слове станет хорошим помощником при обучении детей грамоте и формированию произносительной стороны речи.
У нас на сайте вы сможете найти и другой интересный материал по обучению грамоте. Перейдите для этого по ссылке.
Благодарю за помощь
Приятно, что Вам понравился наш материал
Замечательный материал! Спасибо!
Спасибо! Приятны ваши отзывы!
Спасибо за Ваш труд! Прекрасный материал для работы. Автор молодец!
Спасибо за хорошие слова.
Спасибо огромное за интереснейший материал. Большая помощь при подготовки к занятиям!
Добрый вечер. Спасибо за отличный материал. Очень хорошее подспорье в подготовке к занятиям.
Большое спасибо!!!!
Большое спасибо, очень полезный материал
Огромное спасибо за предоставленный материал. Обязательно все возьму в работу.
Спасибо за такой отзыв о моей работе)
Замечательный материал. Спасибо)
Огромное спасибо за материал. Очень удобно использовать!
Спасибо огромное за материал. Все понятно, доступно, красочно.
Какой прекрасный материал. Все продумано, ничего лишнего. Спасибо!!!
Шедевральный материал!!! Большое спасибо. Все подробно, красочно.
Спасибо)
Буду с удовольствием применять Ваши практики на занятиях подготовки детей к школе.
Спасибо за материал.Очень нужен в работе
Спасибо за материал. Очень нужен в работе