Дифференциация звуков К-Г-Х в словах

Дифференциация звуков К-Г-Х в словах — конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема занятия: «Дифференциация звуков «К» — «Г» — «Х» в словах. Задачи: 1) Формировать умение дифференцировать звуки «К», «Г», «Х» изолированно, в слогах, словах, обозначать их символами звуков, подбирать слова на данные звуки. 2) Развивать кинестетические ощущения …

Подготовка к обучению грамоте и формирование произносительной стороны речи

Подготовка к обучению грамоте

Подготовка к обучению грамоте — это одна из основных образовательных областей дошкольного образования. В группах для детей с тяжелыми нарушениями речи огромное значение также уделяется такому коррекционному компоненту, как формирование произносительной стороны речи. На сайте уже есть 50 занятий по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте. Но я решила доработать, дополнить имеющийся материал различными …

Элементарные математические представления/ занятия для детей 4-5 лет

Элементарные математические представления

Элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста — это одна из основных образовательных областей учебной программы дошкольного образования. У детей с тяжелыми нарушениями речи данный вид занятий также является основным образовательным компонентом. С 2022/2023 учебного года занятия «Элементарные математические представления» проводит учитель-дефектолог. Именно поэтому передо мной встал вопрос изучить методику Формирования элементарных математических представлений …

Конспект комплексного занятия/ Подготовка к обучению грамоте

Конспект комплексного занятия

Конспект комплексного занятия по образовательным областям «ЭМП» и «Подготовка к обучению грамоте» в старшей специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Карта знаний» Задачи: 1. Развивать умение классифицировать звуки на гласные — согласные, твердые – мягкие, глухие – звонкие, давать характеристику звукам, подбирать слово на заданный звук. 2. Развивать умение производить звукобуквенный …

Комплекс игровых занятий по развитию речи для детей 5-7 лет

Игровые занятия по развитию речи

Комплекс игровых занятий по развитию речи для детей 5-7 лет представлен в вордовском документе в черно-белом варианте. Это очень удобно, т.к. учебный материал можно легко распечатать, а также при желании изменить. Данные занятия составлены практически по всем лексическим темам, изучаемым в детском саду. Это «Фрукты», «Овощи», «Осень», «Моя семья», «Перелетные птицы», «Транспорт» и многие другие. …

Развитие речи: 35 игровых занятий для детей 4-5 лет

Занятия по развитию речи

Развитие речи в дошкольном возрасте имеет огромнейшее значение. Оно является основой для дальнейшего обучения малышей в школе. Занятия по развитию речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи проводит учитель-дефектолог. Родителям предлагается закреплять усвоенные навыки дома. Для этого хорошо подойдет комплекс игровых упражнений для детей 4-5 лет. Его Вы сможете найти чуть ниже. …

Конспект занятия на тему «Звук «Ж», буква Ж»

Конспект занятия по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» на тему «Звук «Ж», буква Ж. Звукобуквенный анализ и синтез слова ЖУКИ» в старшей специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Задачи: Формировать представление о согласном звонком, всегда твердом звуке «Ж», букве Ж. Формировать умение выполнять звукобуквенный анализ и синтез слова ЖУКИ. Развивать умение называть слова на …

Конспект комплексного занятия «На пути к знаниям»

Конспект комплексного занятия по образовательным областям «ЭМП» и «Подготовка к обучению грамоте» в старшей специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «На пути к знаниям» Задачи: Развивать умение дифференцировать и классифицировать слова со звуками  «С», «З», «Ш», «Ж», соотносить их с соответствующими  буквами. Развивать умение производить звукобуквенный анализ и синтез  слова ШКОЛА. …

Конспект занятия «Мебель»

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Мебель» в старшей специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Программные задачи: Формировать умение называть и показывать мебель, выделять ее части, составлять описательный рассказ о предметах мебели с опорой на схему. Формировать  умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать их с числительными и существительными в роде, числе. …

Конспект занятия «Умный транспорт»

Занятие по образовательной области «Развитие речи» для детей старшей специальной группы с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, 3 уровень речевого развития) Программные задачи: Формировать умение называть и показывать транспорт, выделять его части, осуществлять классификацию (наземный, подземный, водный, воздушный), определять назначение транспорта. Развивать умение образовывать относительные прилагательные и наречия. Развивать умение образовывать существительные путем сложения двух основ. …