Рассказы на звук «Ц»/ Автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи

Рассказы на звук «Ц» — автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи. Данный материал по другому можно назвать «Мнемодорожки». При помощи мнемодорожек малыш научится не только правильно произносить звук «Ц», но и научится составлять рассказы. А это очень важно!

Прежде, чем начинать отрабатывать данный звук в рассказах закрепите его в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. На сайте Вы также найдете множество презентаций, стихов, скороговорок для автоматизации звука «Ц».

Автоматизация звука «Ц» в рассказах при момощи мнемодорожек поможет:

  1. Научить ребенка произносить звук «Ц» в связном тексте, а значит и в разговорной речи.
  2. Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
  3. Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов У цапли, малыши воспринимают как одно слово УЦАПЛИ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  4. Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

модель предлогов

Речевой материал (рассказы):

Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется. Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним. В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях. Затем ребенок сам составляет рассказ.

Цыплята.
У курицы появились маленькие (цыплята).
(Цыплята) вывелись из яиц.
Курица зовёт (цыплят): «Ко-ко-ко!»
Маленькие (цыплята) клюют пшено и пьют воду из блюдца.

Цапли.
Весной с юга прилетели две (цапли).
На болоте эти (цапли) вывели птенцов.
Целый день (цапли) носят своим птенцам еду.

Для того, чтобы заниматься по данным мнемодорожкам, распечатайте представленные картинки на листах формата А4. Желательно заламинируйте, тогда они прослужат вам гораздо дольше и занимайтесь с удовольствием.

Или занимайтесь онлайн  на сайте.

Цыплёнок Цып

Цыплёнок Цып вылупился из яйца самым первым. Сидел он на крыльце и ждал, когда же наконец остальные цыплята вылупятся.
— Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
— Ну ты посиди,— говорит Цып,— а я пойду погуляю.
Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:
— Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться. — Сказал и пошёл дальше. Смотрит — гусеница ползёт.
— Эй, гусеница, ты неправильно ползёшь!
— А как же надо? — удивилась гусеница.
— Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет! — Сказал и пошёл дальше. Смотрит — цапля лягушек ловит.
— Эй, цапля, ты неправильно ловишь! Смотри, как надо! — И как прыгнет в болото. Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо цапля его вытащила.
По Г. Юдину

Птица помогла

У тёти Тани на пальце было золотое кольцо. Проходила раз тётя Таня по мосту через болотце и уронила в воду кольцо. Очень расстроилась она. И вдруг видит: идёт по болотцу большая цапля. Подошла цапля поближе, сунула длинный клюв в воду и достала кольцо.

Беглец

Зине и Сене купили двенадцать цыплят. Все они светленькие, мягкие. А глаза, как пуговицы. Всё утро Зина и Сеня не отходят от корзинки, всё кормят и поят цыплят. Поклюют цыплята рубленые яйца, попьют водицы и снова тихо попискивают в корзинке.
Но вот, наконец, мама позвала детей обедать. Цыплята остались одни. Не весело им и, видно, не сидится в корзинке. Вот один из цыплят высунул носик, вылез и сразу разлил блюдце с водой. А потом цыплёнок скок под стол! А под столом спал пёс Цибик. Цыплёнок клюнул собаку в нос. Цибик со сна залаял. Цыплёнок с испугу скок на диван, с дивана — на окно. И выпал из окна на клумбу с цветами.
Дети испугались за цыплёнка. Но с ним ничего не случилось.

На границе

Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика.

Цып

У мамы – курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыплёнка звали Цып. Цып был очень любопытным цыплёнком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, он решил заглянуть в него и чуть не упал в колодец. Мама – курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала

Семья Цветковых

В станице у нас все знают семью Цветковых. Цветковы – знаменитые цветоводы. На улице у дома Цветковых, в саду, в палисаднике под окнами, на окнах в комнате – всюду у Цветковых цветут цветы. Это глицинии и гиацинты, цинния и опунция.

Рассказы на звук «Ц» — автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи. Данный материал по другому можно назвать «Мнемодорожки». При помощи мнемодорожек малыш научится не только правильно произносить звук «Ц», но и научится составлять рассказы. А это очень важно!

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Улитки на звук С
  3. Автоматизация звука «Ц» в словах
  4. Презентация на автоматизацию звука «Ц» в словах
  5. Улитка на звук «Ц»
  6. Автоматизация звука З при помощи «Улитки»
  7. Улитки на звук Л
  8. Улитки на звук Р
  9. Словосочетания на звук «Ц»
  10. Предложения со звуком «Ц»
  11. Улитки на звук Ш
  12. Улитки на звук Ж
  13. Биоэнергопластика
  14. Кинезиология
  15. Презентации

Всем успехов и позитивного настроения!

 

Комментарии 1

  • Татьяна Иосифовна, спасибо вам огромное за такое замечательное пособие, я с большим удовольствием его использую в своей работе, детям очень нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *