Дифференциация С — Ш в словах/ Картинки на звуки С — Ш

Дифференциация звуков «С» — «Ш» в слогах и словах с опорой на картинки пройдет у детей  быстро и весело.  Потому что различение данных звуков проводится не только при помощи слуха, а и зрения.

Весь разработанный материал дается с усложнением. Сначала отрабатываем звуки «С» — «Ш»  в слогах, далее в начале, в середине и конце слов. После этого переходим к словам, где есть два этих звука.

При дифференциации в слогах на своих занятиях использую кинезиологические упражнения. Их вы сможете найти по ссылке. Например, произнося слоги СА-ША-СА можно выполнять упражнения «Колечки», «Цепочка», «Лягушка», «Фонарики» и другие. Все эти и многие другие упражнения вы сможете найти по ссылке.

Слоги со звуками [С – Ш]:

  • СА-ША; СО-ШО; СУ-ШУ; СЫ-ШИ; СЭ-ШЕ;
  • СО-ШУ; СУ-ША; СЫ-ШУ; СЭ-ШУ; СА-ШИ;
  • СО-ШИ; СУ-ШИ; СЫ-ШИ; СЭ-ШИ; СА-ШЕ;
  • АС-АШ; ОС-АШ; УС-АШ; ЫС-АШ; ЭС-АШ;
  • АША – АСА; УША – УСА; ОША – ОСА;
  • АША – АСО – АШУ – АСЫ – АШЕ — УСО;
  • ОША – ОСО – ОШУ – ОСЫ – ОШЕ — УСЫ;
  • УША – УСО – УШУ – УСЫ – УШЕ — ОСО;

Звуки [С – Ш] в начале слов:

  • СУТКИ – ШУТКИ; СУМЕТЬ – ШУМЕТЬ;
  • СТУКИ – ШТУКИ; СТЫК – ШТЫК;
  • СЫТЫЙ – ШИТЫЙ; СЫПЬ – ШИП;
  • СЫР – ШИРЬ; САЙКА – ШАЙКА;
  • САЛЮТ – ШАЛУН; САПЕР – ШАТЕР;
  • САЛАТ – ШАЛАШ; САЛФЕТКА – ШАЛФЕЙ;
  • СУД – ШУТ; СУМКА – ШУМНО;
  • СОВ – ШОВ; СОРОК – ШОРОХ;
  • СПИТ – ШИПИТ; СТИЛЬ – ШТИЛЬ;
  • СОЛИ – ШАЛИ; СЛЯКОТЬ – ШЛЯПА;
  • СМЕЛ – ШМЕЛЬ; СТУКИ – ШТУКИ;
  • СТЫК — ШТЫК; СПОРЫ — ШТОРЫ;

Звуки [С – Ш] в середине слова:

  • УСЫ – УШИ; МАСКА – МАШКА;
  • ИРИСКА – ИРИШКА; УСАТ – УШАТ;
  • МАССА – МАША; БАСЕНКА – БАШЕНКА;
  • ПАСУ – ПАШУ; ПЕСКИ – ПЕШКИ;
  • НОСИТЬ – НАШИТЬ; МИСКА – МИШКА;
  • КАСКА – КАШКА; ПРОСИТЬ – ПРОШИТЬ;
  • БАСНЯ – БАШНЯ; КИСКИ – КИШКИ;
  • МИСКА – МИШКА; ПОСОЛ – ПОШЁЛ;
  • ПАСЛИ – ПОШЛИ; ПРОСО – ПРОША;
  • ПИСАТЬ – МЕШАТЬ; НЕСУ – ПИШУ;
  • ПЛЯСУН – ПЛЯШУ; ПОСАДКА – ЛОШАДКА;
  • ЛЕСОК – МЕШОК; ПЕСОК – ВЕРШОК;
  • НОСОК – РЕМЕШОК; СПРОСОНОК – МЫШОНОК;
  • КРЫСЫ – МЫШИ; ТЕСАТЬ – РЕШАТЬ;

Звуки [С – Ш] в конце слов:

  • НАС – НАШ; БРОСЬ – БРОШЬ;
  • ВАС – ВАШ; ПЛЮС – ПЛЮШ;
  • КИС – КЫШ; МЫС – МЫШЬ

Звуки [С – Ш] в одном слове:

  • СА-ША; СУ-ШУ; СУ-ША; СО-ШЁЛ; СУ-ШИТЬ;
  • ШЕ-ЛЕСТ; ШОС-СЕ; СУШ-КА; СОШ-КА; САШ-КА;
  • СКО-ШУ; СТИ-ШОК; ШЕС-ТОК; СПЕ-ШИТЬ;
  • СМЕШ-НАЯ; СПЕШ-КА; СПЛОШ-НОЙ; ШАНС;
  • ШЕСТ; СШИТЬ; СУ-ШЁ-НЫЙ; СА-ШЕНЬ-КА;
  • СЫ-НИШ-КА; ДУ-ШИС-ТЫЙ; ПУ-ШИС-ТЫЙ;
  • МА-ШИ-НИСТ; ШАХ-МА-ТИСТ; ПАС-ТУШ-КА;
  • ПАС-ТУ-ШОК; ПУС-ТЫШ-КА; СТА-РУШ-КА;
  • ВЕС-НУШ-КИ; СОЛ-НЫШ-КО; ПОС-ЛУШ-НЫЙ;
  • РАС-ПУ-ШИЛ; ШЕСТ-ВИ-Е; РАС-ШУ-МЕЛСЯ; ПУТЕШЕСТВИЕ.

Наглядный материал:

Дифференциация звуков «С» — «Ш» в слогах и словах с опорой на картинки пройдет у детей  быстро и весело.  Для это скачайте картинки со звуками, разрежьте их, желательно заламинируйте и занимайтесь с хорошим настроением!

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
  3. Автоматизация свистящих звуков
  4. Автоматизация шипящих звуков
  5. Биоэнергопластика
  6. Кинезиология
  7. Дидактические игры
  8. Дифференциация звуков
  9. Презентации
  10. Домашние задания на звук С
  11. Домашние задания на звук Ш
  12. Дифференциация звуков Р-Л

Всем успехов и позитивного настроения!

Комментарии 7

  • Здравствуйте, мне очень понравился ваш материал. Занятия составлены очень увлекательно. Спасибо вам огромное.

  • На вашей страничке нашла много материала, который будет очень полезен в работе. Материал разнообразный и интересный. Спасибо)

  • Детям очень нравится не повторять за логопедом, а разглядывать картинки и отвечать, представленный материал что надо на дифференциацию звуков. Давно искала

  • Татьяна благодарю за возможность использовать в работе интересный и готовый материал для работы. Чувствуется практический опыт и вкус.

  • Отлично подобран материал! Благодарю!

  • большое спасибо за идеи и за возможность использовать материал! поддерживается мотивация на занятии, детям очень интересно))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *