Дифференциация звуков «С» — «Ш» в слогах и словах с опорой на картинки пройдет у детей быстро и весело. Потому что различение данных звуков проводится не только при помощи слуха, а и зрения.
Весь разработанный материал дается с усложнением. Сначала отрабатываем звуки «С» — «Ш» в слогах, далее в начале, в середине и конце слов. После этого переходим к словам, где есть два этих звука.
При дифференциации в слогах на своих занятиях использую кинезиологические упражнения. Их вы сможете найти по ссылке. Например, произнося слоги СА-ША-СА можно выполнять упражнения «Колечки», «Цепочка», «Лягушка», «Фонарики» и другие. Все эти и многие другие упражнения вы сможете найти по ссылке.
Слоги со звуками [С – Ш]:
- СА-ША; СО-ШО; СУ-ШУ; СЫ-ШИ; СЭ-ШЕ;
- СО-ШУ; СУ-ША; СЫ-ШУ; СЭ-ШУ; СА-ШИ;
- СО-ШИ; СУ-ШИ; СЫ-ШИ; СЭ-ШИ; СА-ШЕ;
- АС-АШ; ОС-АШ; УС-АШ; ЫС-АШ; ЭС-АШ;
- АША – АСА; УША – УСА; ОША – ОСА;
- АША – АСО – АШУ – АСЫ – АШЕ — УСО;
- ОША – ОСО – ОШУ – ОСЫ – ОШЕ — УСЫ;
- УША – УСО – УШУ – УСЫ – УШЕ — ОСО;
Звуки [С – Ш] в начале слов:
- СУТКИ – ШУТКИ; СУМЕТЬ – ШУМЕТЬ;
- СТУКИ – ШТУКИ; СТЫК – ШТЫК;
- СЫТЫЙ – ШИТЫЙ; СЫПЬ – ШИП;
- СЫР – ШИРЬ; САЙКА – ШАЙКА;
- САЛЮТ – ШАЛУН; САПЕР – ШАТЕР;
- САЛАТ – ШАЛАШ; САЛФЕТКА – ШАЛФЕЙ;
- СУД – ШУТ; СУМКА – ШУМНО;
- СОВ – ШОВ; СОРОК – ШОРОХ;
- СПИТ – ШИПИТ; СТИЛЬ – ШТИЛЬ;
- СОЛИ – ШАЛИ; СЛЯКОТЬ – ШЛЯПА;
- СМЕЛ – ШМЕЛЬ; СТУКИ – ШТУКИ;
- СТЫК — ШТЫК; СПОРЫ — ШТОРЫ;
Звуки [С – Ш] в середине слова:
- УСЫ – УШИ; МАСКА – МАШКА;
- ИРИСКА – ИРИШКА; УСАТ – УШАТ;
- МАССА – МАША; БАСЕНКА – БАШЕНКА;
- ПАСУ – ПАШУ; ПЕСКИ – ПЕШКИ;
- НОСИТЬ – НАШИТЬ; МИСКА – МИШКА;
- КАСКА – КАШКА; ПРОСИТЬ – ПРОШИТЬ;
- БАСНЯ – БАШНЯ; КИСКИ – КИШКИ;
- МИСКА – МИШКА; ПОСОЛ – ПОШЁЛ;
- ПАСЛИ – ПОШЛИ; ПРОСО – ПРОША;
- ПИСАТЬ – МЕШАТЬ; НЕСУ – ПИШУ;
- ПЛЯСУН – ПЛЯШУ; ПОСАДКА – ЛОШАДКА;
- ЛЕСОК – МЕШОК; ПЕСОК – ВЕРШОК;
- НОСОК – РЕМЕШОК; СПРОСОНОК – МЫШОНОК;
- КРЫСЫ – МЫШИ; ТЕСАТЬ – РЕШАТЬ;
Звуки [С – Ш] в конце слов:
- НАС – НАШ; БРОСЬ – БРОШЬ;
- ВАС – ВАШ; ПЛЮС – ПЛЮШ;
- КИС – КЫШ; МЫС – МЫШЬ
Звуки [С – Ш] в одном слове:
- СА-ША; СУ-ШУ; СУ-ША; СО-ШЁЛ; СУ-ШИТЬ;
- ШЕ-ЛЕСТ; ШОС-СЕ; СУШ-КА; СОШ-КА; САШ-КА;
- СКО-ШУ; СТИ-ШОК; ШЕС-ТОК; СПЕ-ШИТЬ;
- СМЕШ-НАЯ; СПЕШ-КА; СПЛОШ-НОЙ; ШАНС;
- ШЕСТ; СШИТЬ; СУ-ШЁ-НЫЙ; СА-ШЕНЬ-КА;
- СЫ-НИШ-КА; ДУ-ШИС-ТЫЙ; ПУ-ШИС-ТЫЙ;
- МА-ШИ-НИСТ; ШАХ-МА-ТИСТ; ПАС-ТУШ-КА;
- ПАС-ТУ-ШОК; ПУС-ТЫШ-КА; СТА-РУШ-КА;
- ВЕС-НУШ-КИ; СОЛ-НЫШ-КО; ПОС-ЛУШ-НЫЙ;
- РАС-ПУ-ШИЛ; ШЕСТ-ВИ-Е; РАС-ШУ-МЕЛСЯ; ПУТЕШЕСТВИЕ.
Наглядный материал:
Дифференциация звуков «С» — «Ш» в слогах и словах с опорой на картинки пройдет у детей быстро и весело. Для это скачайте картинки со звуками, разрежьте их, желательно заламинируйте и занимайтесь с хорошим настроением!
Вам также будет интересно:
- Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
- Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
- Автоматизация свистящих звуков
- Автоматизация шипящих звуков
- Биоэнергопластика
- Кинезиология
- Дидактические игры
- Дифференциация звуков
- Презентации
- Домашние задания на звук С
- Домашние задания на звук Ш
- Дифференциация звуков Р-Л
Здравствуйте, мне очень понравился ваш материал. Занятия составлены очень увлекательно. Спасибо вам огромное.
На вашей страничке нашла много материала, который будет очень полезен в работе. Материал разнообразный и интересный. Спасибо)
Детям очень нравится не повторять за логопедом, а разглядывать картинки и отвечать, представленный материал что надо на дифференциацию звуков. Давно искала
Татьяна благодарю за возможность использовать в работе интересный и готовый материал для работы. Чувствуется практический опыт и вкус.
Спасибо)
Отлично подобран материал! Благодарю!
большое спасибо за идеи и за возможность использовать материал! поддерживается мотивация на занятии, детям очень интересно))