Автоматизация звука «С»

Наглядность по автоматизации звука «С» в словосочетаниях и предложениях Материал по автоматизации звука «С» будет полезен родителям и учителям-дефектологам при исправлении неправильного произношения звука «С». Этапу автоматизации предшествует артикуляционная гимнастика и постановка звука «С». Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков вы найдете по выделенной ссылке. Во время занятий ВАЖНО постоянно следить за артикуляцией звука [С]: …

Автоматизация звука «С» в картинках

Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок будет полезна учителям-дефектологам и родителям малышей с нарушениями речи. После того, как поставлен звук «С» начинается его автоматизация. Сначала звук автоматизируется изолированно, например, из крана течет водичка: С-С-С… Далее задания усложняются и переходим к автоматизации в слогах. Но для того, чтоб ребенку было интереснее произношение …

Буклеты учителя-дефектолога

Буклеты учителя-дефектолога для родителей и воспитателей Буклеты служат подсказкой в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Разработаны буклеты в помощь родителям, воспитателям, учителям-дефектологам и всем педагогам, которые имеют отношение к коррекционно-образовательному процессу детей с нарушениями речи. Буклеты составлены в простой и доступной форме. Все упражнения и рекомендации сопровождаются иллюстрациями и подробными описаниями. Здесь вы …

Биоэнергопластика

«Биоэнергопластика» строится на трех базовых понятиях: био – человек как биологический объект; энергия – сила, необходимая для выполнения определенной деятельности; пластика – раскрепощенные, плавные, гибкие, эмоционально выразительные движения тела, рук. В коррекционной работе с детьми соединение бионергопластики (плавные движения кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата дает более высокий результат, чем если делать это по отдельности. Для четкой артикуляции, …

Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков Р, Рь

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков Р, РЬ– это комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (языка, губ, щек, мягкого неба) к постановке сонорных звуков Р, РЬ. Самыми частыми обращениями родителей к учителю-дефектологу являются дефекты произношения звуков Р, РЬ. В норме эти звуки появляются к пяти годам, к тому возрасту, когда родители уже задумываются о подготовке ребенка …

Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков Л, ЛЬ

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков Л, ЛЬ – это комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (губ, языка, щек, мягкого неба) к постановке звуков. Артикуляционный уклад звуков Л, ЛЬ Звук Л: положение губ и зубов зависит от последующего гласного; кончик языка узкий, поднят за верхние резцы и смыкается с альвеолами (бугорками за верхними зубами); средняя часть …

Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков – это комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (языка, губ, щек, мягкого неба) к постановке шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ. Артикуляционный уклад звуков Ш, Ж, Ч, Щ Звук Ш Базовым звуком при постановке шипящих является звук Ш. При его правильном произношении: губы слегка округлены и выдвинуты вперед: между зубами …

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков — это комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (языка, губ, щек, мягкого неба) к постановке группы свистящих звуков С, З, Ц. Для того, чтоб устранить дефекты произношения звуков С, З, Ц необходимо знать артикуляционный уклад (положение губ, языка, мягкого неба) этих звуков в норме. Правильная артикуляция звуков С, СЬ, З, …

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата …