«Змейка» на звук Р/ Упражнение на межполушарное развитие мозга

«Змейка» на звук «Р» — это упражнение на межполушарное развитие мозга. Автоматизируя звук «Р» в словах одновременно можно выполнить и другую функцию, а именно — развить связи между полушариями мозга.

Что же такое МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ?

Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое, например, отвечает за восприятие информации на слух, за творчество, креативное мышление, умение планировать свою деятельность. Левое отвечает за речь, математические способности, логику. Для того, чтобы мозг работал работал быстро и эффективно ему необходима слаженная работа двух полушарий, то есть их взаимодействие.

У детей часто именно из-за нарушения продуктивной связи между полушариями возникают множество проблем. В первую очередь это различение и понимание звуков на слух, нарушение письма и чтения (ребенок читает и пишет буквы зеркально), а также трудности в составлении рассказов, понимание эмоций других людей и многое другое.

Упражнение «Змейки» на звук «Р» разработано для решения одновременно двух задач:

  • автоматизация звука «Р» в словах;
  • развитие межполушарных связей;

Как играть:

  1. На сайте собрано пять вариантов «Змеек», где звук «Р» в словах стоит в начале, в середине и в конце, а также в сочетании ТР, ДР. «Змейки» расположены симметрично друг к другу.
  2. Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
  3. Берете один вариант игры. Вначале можно поставить указательные пальчики малыша на головы змеек и сказать, что будем одновременно, не отрывая рук, проводить по телам змеек пальчиками и «рычать» звук «Р» (движения рук должны быть симметричными на левой и правой змейке).
  4. На следующем этапе снова ставим указательные пальчики (пальчики можно чередовать) на головку змейкам и двигаемся по длинному телу, называя слова. Например, РАК, РАКЕТА, РАДИО. При этом пальчиками левой и правой руки одновременно, не отрываясь от поверхности, проводить по этим картинкам. Для вашего удобства слова подписаны. Вы их также можете распечатать.
  5. Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и межполушарные связи. Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец.
  6. Если «Змейки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
  7. Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.
  8. Конечно же, обращаем внимание на правильное произношение звука «Р». Напоминаем ребенку, что звук должен быть раскатистым: РРРРР
  9. Называть слова и проводить симметрично пальчиками по «Змейке» можно , как от головы к хвосту, так и обратно.

Речевой материал на звук «Р»:

В начале слова:

Рак, радио, ракета, рана, рога, рама, робот , рот, розы, рота, рулет, рука, рысь, рукавицы, рынок, ромашка, радуга, рыбак, рыба, руль, ракушка, ракетка, розетка, рубашка, ручей, ромб, расческа, ручка.

В середине слова:

Пара, фара, конура, пантера, баранок, гитара, ворона, пират, баран, гора, кора, корона, творог, пароход, дорога, поросенок, барабан, герой, воробей, таракан, каравай, ворота, горох, муравей, боровик, пирамида, паровоз.

В конце слова:

Шар, пар, удар, загар, монтер, комар, тир, мотор, топор, забор, мундир, кефир, хор, зефир, катер, пожар, боксер, сыр, шнур, веер, костер, помидор, повар, мухомор.

В сочетании ТР, ДР в начале слова:

Друзья, драка, дрофа, дразнить, дружить, дрова, дрозд, драчун, драгоценности, дротик, драже, дракула, дракон, дровосек, троллейбус, трутень, трубка, трос, трубач, трамвай, труба, трап, трусы, трон, трава.

В сочетании ТР, ДР в середине и конце слова:

Квадрат, ядро, подросток, подружки, выдра, осетр, пудра, матрос, метр, ведро, петрушка, ватрушка, матрас, аэропорт, патрон, аэродром, ведра, мудрость, удрать, кадр, бедро, тетрадь, строить.

«Змейка» на звук «Р» — это упражнение на межполушарное развитие мозга. Автоматизируя звук «Р» в словах одновременно можно выполнить и другую функцию, а именно — развить связи между полушариями мозга.

Вам также будет интересно:

  1. «Змейки» на звук С
  2. Змейки на звук «Л»
  3. Артикуляционная гимнастика для звуков Р, РЬ
  4. Биоэнергопластика
  5. Занятия по автоматизации звука Р
  6. Раскраски со звуками Р, РЬ
  7. Раскраски для автоматизации звука Р в обратных слогах
  8. Звук Р в словах
  9. «Улитки» на звук «Р»
  10. Автоматизация звука Р в словосочетаниях
  11. Автоматизация звука Р в чистоговорках
  12. Кинезиология
  13. Автоматизация звука Р в стихах
  14. Скороговорки на звук Р
  15. Стихи на звук Р
  16. Дифференциация звуков

Всем хорошего настроения и положительных результатов!

Комментарии 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *