«Змейки» на звук «З» / Игровое упражнение для автоматизации звука «З»

«Змейки» на звук «З» — игровое упражнение для автоматизации звука «З» и развития межполушарных связей.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое, например, отвечает за восприятие информации на слух, за творчество, креативное мышление, умение планировать свою деятельность. Левое отвечает за речь, математические способности, логику. Для того, чтобы мозг работал работал быстро и эффективно ему необходима слаженная работа двух полушарий, то есть их взаимодействие.

У детей часто именно из-за нарушения продуктивной связи между полушариями возникают множество проблем. В первую очередь это различение и понимание звуков на слух, нарушение письма и чтения (ребенок читает и пишет буквы зеркально), а также трудности в составлении рассказов, понимание эмоций других людей и многое другое.

Как играть:

  1. В данной статье вы сможете найти 3 варианта «Змеек», где звук «З» стоит в начале и  середине слов.  Данные «Змейки» расположены симметрично друг к другу.
  2. Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
  3. Взять один вариант игры. Вначале можно поставить указательные пальчики малыша на головы змеек и сказать, что будем одновременно, не отрывая рук, проводить по телам змеек пальчиками и произносить звук «З» (движения рук должны быть симметричными на левой и правой змейке).
  4. На следующем этапе снова ставим указательные пальчики (пальчики можно чередовать) на головку змейкам и двигаемся по длинному телу, называя слова. Например, ЗУБЫ, ЗАЯЦ, ЗАБИЯКА и т.д. При этом пальчиками левой и правой руки одновременно, не отрываясь от поверхности, проводить по этим картинкам. Для вашего удобства слова подписаны. Вы их также можете распечатать.
  5. Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и межполушарные связи. Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец.
  6. Если «Змейки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
  7. Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.
  8. Конечно же, обращаем Ваше внимание на правильное произношение звука «З».
  9. Называть слова и проводить симметрично пальчиками по «Змейке» можно , как от головы к хвосту, так и обратно.
  10. Для Вашего удобства на обратной стороне «Змеек» можно распечатать слова слова. Это будет вашей подсказкой, если вдруг картинка не понятна.

Речевой материал:

Упражнение «Змейка» (звук «З» в начале слов): запонка, забияка, завиток, завод, звонок, знамя, зуб, замок, зной, закат, зонт, заяц, заноза, забег;

«Змейка» (звук «З» в середине слов): язык, ваза, казак, медуза, музыка, возок, фазан, мимоза, изба, бизон, мозаика, коза, незабудка, музыка, вазы;

Упражнение «Змейка» (звук «З» в начале и середине): язык, ваза, запонка, казак, замок, медуза, музыка, возок, фазан, медуза, избушка, звонок, бизон, мозаика, коза, незабудка, музыка, зонтик, вазы.

«Змейки» на звук «З» — игровое упражнение для автоматизации звука «З» и развития межполушарных связей.

Вам также будет интересно:

  1. Змейки на звук «С»
  2. Упражнение «Змейки» на звук «Ц»
  3. Змейки на звук «Р»
  4. Упражнение «Змейки» на звук «Л»
  5. «Змейки» на звук «Щ»
  6. «Улитки» на звук «Ц»
  7. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  8. Автоматизация звука «Ц» в словах
  9. Словосочетания на звук «Ц»
  10. Предложения со звуком «Ц»
  11. Презентации на звук «Ц»
  12. Стихи на звук «Ц»
  13. Биоэнергопластика
  14. Кинезиология

Всем успехов и отличного настроения!

Комментарии 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *