Кинезиологические игры на автоматизацию звуков

Кинезиологические игры на автоматизацию звуков помогут не только ввести автоматизируемые звуки в речь ребенка, но и разовьют его внимание, скорость мышления и память.

Кинезиологические упражнения для дошкольников очень полезны. При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.

На сайте Вы также сможете найти комплекс кинезиологических упражнений на развитие  двигательной активности пальцев и кистей рук.  Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и развитием коры головного мозга.

Как играть в кинезиологические игры по автоматизации звуков?

На двух таблицах размещены одинаковых 16 картинок на автоматизацию одного звука. На первой таблице расположены картинки по порядку, на второй — хаотично. Ребенок называет первую картинку в верхнем ряду левой таблицы, прикасаясь к ней указательным или другим пальцем левой руки. Одновременно ему необходимо найти такую же картинку на правой таблице и поставить на нее указательный или другой палец правой руки. То есть задача ребенка находить одновременно одинаковые картинки на двух таблицах, называя правильно автоматизируемый звук в словах.

Для того, чтобы играть в данные игры Вам нужно скачать материал, заламинировать его и использовать на своих занятиях. Ниже размещу речевой материал к данным игровым пособиям.

Речевой материал к игровым упражнениям:

Звук «Ж»: жаба, жакет, желудь, жук, жилет, жито, желе, ежата, кинжал, медвежата, пижама, баклажан, утюжок, жемчужина, жук, лежанка.

Звук «Ш»: шапка, шайба, шакал, шашки, шахматы, шах, шахта, шоколад, шут, шуба, шина, шишка, шумовка, мешок, мышонок, петушок.

Звук «Ч»: чай, чайка, чайник, чабан, чашка, чугунок, чемодан, чемпион, туча, бычок, бочок, значок, кабачок, бочонок, паучок, мяч.

Звук «С»: сани, самокат, сапоги, совок, сова, сок, сом, соты, сумка, сундук, песок, скамейка, стол, студент, стог, стакан.

Звук «З»: замок, зайка, зонт, зуб, звонок, ваза, коза, фазан, казак, медуза, мимоза, мозаика, незабудка, возок, язык.

Звук «Ц»: цапля, царевич, царевна, царь, цыгане, цыпленок, цистерна, цифра, цепь, цыганка, цыплята, пуговица, больница, луковица, синица.

Звук «Р»: рак, радио, рама, ракета, рот, розы, робот, рыба, рыбак, рысь, рука, ручка, шар, топор, гитара, ворона.

Звук «Л»: лак, лапа, лама, лампа, лось, лошадь, лодка, ложка, лук, лупа, лыжи, ладонь, лопата, луна, халат, пила.

Кинезиологические игры на автоматизацию звуков помогут не только ввести автоматизируемые звуки в речь ребенка, но и разовьют его внимание, скорость мышления и память.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Комплексы упражнений для шипящих звуков
  3. Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Рь
  4. Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Ль
  5. Биоэнергопластика
  6. Автоматизация звуков Р, Рь
  7. Игры и упражнения по автоматизации звуков Л, Ль
  8. Автоматизация свистящих звуков
  9. Автоматизация шипящих звуков
  10. Дифференциация звуков
  11. Автоматизация свистящих звуков
  12. Презентации
  13. Развитие связной речи
  14. Буклеты учителя-дефектолога

Всем успехов и позитивного настроения!!!

Комментарии 13

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *