«С» — «Ш» в рассказах/ Дифференциация звуков «С» — «Ш» в связной речи

«С» — «Ш» в рассказах — дифференциация звуков «С» — «Ш» в связной речи при помощи мнемодорожек. Использование мнемодорожек с картинками очень упрощает процесс дифференциации, те есть различения звуков. Это объясняется тем, что ребенок не только слышит слова, но и видит их. А это положительно сказывается на запоминании и воспроизведении нужного материала.

Так что такое дифференциация звуков «С» — «Ш»? Если говорить простым языком, то это различение и правильное произношение звуков. Все это необходимо не только для красивой правильной речи, но и  для грамотного письма и чтения.

Развивая фонематический слух ребенка,  вы помогаете ему хорошо учиться в школе. Ведь грамотность и быстрое чтение это уже 90 процентов успеха.

Занимаясь, весь материал нужно произносить четко, правильно проговаривая звуки. Сначала в медленном темпе, затем ускоряясь. Обязательно необходимо объяснять малышу непонятные для него слова и выражения.

Дифференциацию звуков «С» — «Ш»  в текстах проводят после дифференциации в слогах, словах,  словосочетаниях и предложениях. На сайте Вы также найдете презентацию на дифференциацию звуков С — Ш.

«С» — «Ш» в рассказах — дифференциация звуков «С» — «Ш» в связной речи при помощи мнемодорожек также поможет объяснить детям, что такое предлог и что со словами он пишется раздельно. Для этого представлены модели предлогов. Их вы сможете найти ниже.

модель предлогов

Тексты для дифференциации звуков «С» — «Ш»:

Серый плутишка
Был у Миши котишка — серый плутишка. У котишки хвост пушистый, шёрстка мягкая. Сам он серенький, полосатенький. Голос у котишки ласковый. Миша давал ему молока и каши. Котишка кашу не любил, просил мясо. Котишка был ленив и мышей не ловил. Мыши его совсем не боялись. Хорошо было мышам. Хорошо было и плутишке. Поспит сладко, молока полакает. Прыгнет на окошко и греет спинку на солнышке.

Лиса и кувшин (сказка)
Вышла баба в поле косить и спрятала в кустах кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса. Всунула в кувшин голову и вылакала молоко. Но вот беда — никак голову из кувшина не вынет. Говорит лиса: «Пошутил кувшин, да хватит, отпусти!» Не отстаёт кувшин. Рассердилась лиса: «Не понимаешь по-хорошему, я тебя утоплю». Стала лиса в реке кувшин топить. Да кувшин утонул вместе с лисой.

У окошка
Мама-мышка готовит мышатам вкусную кашу. А мышата стоят у окна и видят кошку.
— Мама! Мама! Это наша нянька к нам идёт? Такая пушистая, такая мягонькая, такая усатая, ушки на макушке!
— Ой, мышата, уходите от окошка. Это не ваша нянька. Это кошка Соня идёт на охоту.

Ленивая кошка
Не дают покою мыши бабушке. То пшено унесут, то — овёс, то — кашу. А кошка Сонька спит на своей мягкой подушке, да ест, спит да ест.
Бабушка кошке: «Как бы и тебя мыши не унесли!»
— Нет, не унесут! Я их своими когтями, усами, да хвостом напугаю.
И опять спит да ест, ест да спит.
Видят мыши — не опасна им кошка. Спать к кошке на мягкую подушку идут. И шутят над ней: то у сонной кошки с шеи бант снимут и сами его носят, то на усы паука посадят.
Не надо бабушке такой кошки. Бабушка отдаст её на воспитание соседской кошке Мушке.

Мнемодорожки с текстами:

«С» — «Ш» в рассказах — дифференциация звуков «С» — «Ш» в связной речи при помощи мнемодорожек. Использование мнемодорожек с картинками очень упрощает процесс дифференциации, те есть различения звуков. Это объясняется тем, что ребенок не только слышит слова, но и видит их. А это положительно сказывается на запоминании и воспроизведении нужного материала.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
  3. Автоматизация свистящих звуков
  4. Автоматизация шипящих звуков
  5. Биоэнергопластика
  6. Кинезиология
  7. Дидактические игры
  8. Дифференциация звуков
  9. Презентации
  10. Домашние задания на звук С
  11. Домашние задания на звук Ш
  12. Дифференциация звуков Р-Л
  13. Дифференциация звуков С-Ш в словах
  14. «С» — «Ш» в предложениях
  15. Презентация на звуки С-Ш
  16. Словосочетания со звуками С- Ш

Комментарии 2

  • Добавлю материал в копилку. Большое спасибо.

  • У меня не хватает слов для того, чтобы выразить вам свою благодарность. Вы оказали мне помощь именно тогда, когда она мне понадобилась. Спасибо вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *