Тексты на звук «Щ»/ Автоматизация звука «Щ» при помощи мнемотехники

Тексты на звук «Щ» — тексты для автоматизации звука «Щ» при помощи мнемотехники. Это доступный способ помочь малышу не только правильно произносить данный звук в речи, но также составлять и пересказывать небольшие рассказы.

К автоматизации в рассказах необходимо приступать после того, как звук закреплен в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. На сайте вы также сможете найти игровые упражнения «Улитка», «Змейка», а также множество презентаций на звук «Щ».

Польза мнемодорожек:

  1. При помощи данного приема легче научить ребенка произносить звук «Щ» в тексте, а значит и в разговорной речи.
  2. Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
  3. Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов У ЩУКИ, малыши воспринимают как одно слово УЩУКИ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  4. Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

модель предлогов

Речевой материал:

Щеглы.
У Миши в клетке щеглы. Рано утром щеглы начинают щебетать. Каждый день Миша давал щеглам зерен и поил их водой. А весной он выпустил щеглов на волю.

Щенок.
Алёше купили маленького щенка. Беспомощный щенок сам не может вылезти из своего ящика и всё время пищит. Когда щенок подрос, Алёша стал учить его приносить разные вещи. Учил, учил щенка.
А когда научил, щенок утащил его тапок к себе в ящик.

Щавель.
Недалеко от рощи было много щавеля. Когда Саша и Маша увидели щавель, они очень обрадовались.
«Давай поищем (щавель), — предложила Маша.
«Зачем его искать? Просто нарвём щавель для щей»,— ответил Саша.
На другой день мама сварила из щавеля вкусные щи.

Щи не для щенка.
Саша тащит щенка на кухню. «Я тебя щами угощу. Таких щей ты, Щеник, ещё не пробовал». Подтащил он щенка и ткнул носом в плошку со щами. Но не хочет щей щенок. Тявнул он и — наутёк! Видно, хочет молока. Видно, щи не для щенка.

Мнемодорожки рассказов:

Рассказы изготовлены в двух вариантах на выбор:

  1. Первый вариант для удобства взрослых подписан. Текс идет сразу же под дорожкой картинок. Он предназначен для индивидуальной работы с не читающими малышами.
  2. Второй вариант мнемодорожек текстов содержит только цепочки связных картинок. Картинки там более крупного размера. Подписанный текст во втором варианте отсутствует, чтобы не отвлекать читающих детей. Со вторым вариантом можно заниматься как индивидуально, так и подгруппой детей. Текст рассказа в этом случае необходимо распечатать отдельно или с обратной стороны. Чтобы получить второй вариант картинок напишите на почту promis_l@mail.ru

Распечатайте представленные картинки на листах формата А4. Желательно заламинируйте, тогда они прослужат вам гораздо дольше и занимайтесь с удовольствием.

Или занимайтесь онлайн  на сайте.

Тексты на звук «Щ» — тексты для автоматизации звука «Щ» при помощи мнемотехники. Это доступный способ помочь малышу не только правильно произносить данный звук в речи, но также составлять и пересказывать небольшие рассказы.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Биоэнергопластика
  3. Кинезиология
  4. Слова со звуком Щ
  5. Улитка на звук «Щ»
  6. Змейки на звук Щ
  7. Словосочетания со звуком «Щ»
  8. Предложения на звук Щ
  9. Автоматизация звука Ж в словах
  10. Автоматизация звука Р
  11. Автоматизация звука Л
  12. Дифференциация звуков
  13. Автоматизация свистящих звуков
  14. Развитие речи
  15. Обучение грамоте
  16. Дидактические игры

Всем успехов и позитивного настроения!!!

Комментарии 1

  • Материал выполнен очень профессионально.Вы проделали огромную работу.Спастбо за ваш труд!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *