Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.
Автоматизация звука «С» в чистоговорках при помощи наглядности будет увлекательным этапом в коррекции речи малыша.
Польза чистоговорок:
- Чистоговорки со звуком «С» построены таким образом, чтобы позиция звука в слогах, сочеталась с позицией звука «С» в словах.
- Эти упражнения помогут вашему малышу также развивать словотворчество, т.к. можно придумывать и свои окончания чистоговорок.
- Для того, чтобы материал был интересен и понятен детям он представлен в виде картинок, моделей и слогов. Детям постарше можно предлагать самостоятельно читать слоги или повторять за взрослым. А вот с картинками малыши справятся и самостоятельно или с небольшими подсказками.
- Автоматизация звука «С» в чистоговорках будет полезна и тем, что поможет познакомить детей с предлогами (при помощи моделей), а также разовьет ассоциативное мышление.
- Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
- Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.
Модели предлогов:
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков вы найдете по выделенной ссылке.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ — ПОСТОЯННО СЛЕДИТЬ ЗА АРТИКУЛЯЦИЕЙ.
ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА «С»: ГУБЫ РАСТЯНУТЫ В УЛЫБКЕ, ЗУБЫ «ЗАБОРЧИКОМ», ЯЗЫК ЗА НИЖНИМИ ЗУБАМИ, ПО СЕРЕДИНЕ ЯЗЫКА ИДЕТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ.
У нас на сайте вы можете скачать, распечатать и использовать дидактический материал для своих занятий. А можно заниматься прямо у нас на страничке.
ПОМНИТЕ! Говорить нужно неспеша, четко проговаривая необходимые звуки.
Автоматизация звука [с] в чистоговорках
- СА – СА – СА — длинная коса;
- СА – СА – СА — хитрая лиса;
- СА – СА – СА — вот летит оса;
- СА – СА – СА — укусила в нос оса;
- СЫ – СЫ – СЫ — у дедушки усы;
- СЫ – СЫ – СЫ — лисёнок у лисы;
- СЫ – СЫ – СЫ — хвост красивый у лисы;
- СЫ – СЫ – СЫ — новые весы;
- СЫ – СЫ – СЫ — заведи часы;
- СЫ – СЫ – СЫ — не боюсь я злой осы;
- СУ – СУ – СУ — воду я несу;
- СУ – СУ – СУ — дом стоит в лесу;
- СУ – СУ – СУ — я осу в руке несу;
- СО – СО – СО — у Сони колесо;
- СО – СО – СО — стал мой нос, как колесо;
Чистоговорки на слог АС
- АС – АС – АС — дети входят в класс;
- АС – АС – АС — дети пили квас;
- АС – АС – АС — свет у нас погас;
- АС – АС – АС — я корову пас;
- АС – АС – АС — вкусный ананас;
- ОС – ОС – ОС — на поляне много коз;
- ОС – ОС – ОС — я несу поднос;
- УС – УС – УС — я несу арбуз;
- УС – УС – УС — у Сони много бус;
- ЕС – ЕС – ЕС — автобус едет в лес;
- ИС – ИС – ИС — на суку Борис повис;
- АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы;
- ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — на столе подносы;
- ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — заплетали косы;
- УСЫ – УСЫ – УСЫ — подарим маме бусы;
- ИСТ – ИСТ – ИСТ — наш Борис танкист;
- ИСТ – ИСТ – ИСТ — вот зелёный лист;
- ОСТ – ОСТ – ОСТ — у Васьки длинный хвост;
- АСТА – АСТА – АСТА — вот зубная паста;
- АСКА – АСКА – АСКА — у Сони маска;
- АСКА – АСКА – АСКА — у Сони коляска;
- АСКИ – АСКИ – АСКИ — мы купили маски;
- ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе записка;
- ИСКА – ИСКА – ИСКА — спит киска;
- ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе редиска;
- ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ — мы купили миску;
- ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ — мы носили доски;
- ИСТО – ИСТО – ИСТО — посуду мыли чисто;
- УСТА – УСТА – УСТА — вкусная капуста;
- УСТО – УСТО – УСТО — в огороде пусто;
- ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО — мы месили тесто;
- ОСКА – ОСКА – ОСКА — высокая берёзка;
- ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ — у скалы сосны;
Чистоговорки на слог СТЫ
- СТЫ – СТЫ – СТЫ — длинные хвосты;
- СТЫ – СТЫ – СТЫ — строили мосты;
- СТЫ – СТЫ – СТЫ — зелёные листы;
- СТЫ – СТЫ – СТЫ — улетели аисты;
- СТЫ – СТЫ – СТЫ — мяч летит в кусты;
- СТА – СТА – СТА — у Сони два листа;
- СТА – СТА – СТА — стояли у моста;
- СТА – СТА – СТА — мы видели аиста;
- СТА – СТА – СТА — сели на места;
- СТУ – СТУ – СТУ — стояли на мосту;
- СТУ – СТУ – СТУ — едем по мосту;
- СТУ – СТУ – СТУ — солдаты на посту;
- СКИ – СКИ – СКИ — новые носки;
- СКА – СКА – СКА — длинная доска;
- СКУ – СКУ – СКУ — мы несли доску;
- СНЫ – СНЫ – СНЫ — стояли две сосны;
- СНА – СНА – СНА — на улице весна;
Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.
Автоматизация звука «С» в чистоговорках при помощи наглядности поможет родителям и педагогам ввести звук «С» в активную речь ребенка.
Вам также будет интересно:
- Артикуляционная гимнастика
- Биоэнергопластика
- Кинезиология
- Улитки на звук С
- Автоматизация звука С в слогах и словах
- Словосочетания для автоматизации звука С
- Раскраски на звук С
- Стихи со звуком С
- Скороговорки на звук С
- Автоматизация звука С в текстах
- Автоматизация звука Р
- Автоматизация шипящих звуков
- Дифференциация звуков
- Развитие речи
- Обучение грамоте
- Дидактические игры
- Раскраски со звуком Р
Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!
Огромная благодарность, все очень понравилось.
Все очень понятно, супер!