Звуки Р — Л в предложениях — дифференциация звуков в предложениях при момощи мнемодорожек поможет малышам не только слышать слова, но и видеть их графический образ.
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образный тип мышления. Именно поэтому малыши легче запоминают и повторяют информацию, которую видят. Картинки — это доступный материал, который превращает слова в образы.
Занимаясь по мнемодорожкам можно достигнуть быстрых результатов. Ребенок научится не только правильно произносить «трудные» для него звуки. Он поймет, что такое слово, предлог, предложение. Ведь в мнемодорожке каждое слово обозначается картинкой, а предлог — схемой. Данную модель предлогов вы можете увидеть ниже по тексту.
На сайте вы также сможете найти и другой материал для дифференциации звуков «Р» — «Л» и их мягких пар: слова, словосочетания, стихи, рассказы, скороговорки, дидактические игры.
Полезным будет вначале занятия сделать 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики, чтобы подготовить речевой материал к более четкому произношению звуков.
Речевой материал:
Брат надел халат.
Мама и Мила пололи огород.
Свалим это сухое дерево, разведём костёр и сварим уху.
Мыло серо, да моет бело.
Стебель рос и вырос в колос.
Заскрипело в ручке старое перо.
Сверкают на морозе у саней полозья.
Сохнет светлая роса, звонки птичьи голоса.
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Испугали друг друга олень и лось.
Бегут врозь олень и лось.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Прилетели голуби, сели возле проруби.
Зайка летом серый, а зимой белый.
Оля давно не видела Полю и Варю.
У Марины малина.
Пекари напекли пирогов и калачей.
Ходит Васька серенький, хвост у Васьки беленький.
Лиса бежит стрелою в лес, собаки – ей наперерез.
Нам с крылечка видна речка.
Я сварил варенье всем на удивленье.
У себя в саду Андрейка поливал цветы из лейки.
Под ухом пищал комар.
Наш дедушка стал совсем стар.
Ставь котёл на костёр.
Лука порезал руку.
У Ларисы лимоны.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей.
Ребята летом едут в лагерь.
Юра летал на вертолёте.
Летом Рома отдыхал в Крыму.
Ребята играли в горелки.
Марина набрала малины.
Валя играет на рояле.
Валера красил вертолёт.
У белки в дупле грибы и орехи.
Кирилл принёс кроликам морковку.
На клумбе расцвели тюльпаны и нарциссы.
Лариса вертелась перед зеркалом.
В апреле на орешнике распустились серёжки.
С бархана на бархан перебирался караван верблюдов.
Марина разбила фарфоровую тарелку.
Врач прописал Карине горькое лекарство.
Борцы тренировались в спортзале.
Ребята поймали форель.
Карина и Алина собрали малину.
Марина и Лина рисовали акварелью.
Зрители смотрели балет.
У Коли электрический фонарик.
У Бориса вельветовые брюки.
Мама жарила курицу-гриль.
Валя и Серёжа принесли календарь.
Повар варит варенье из клюквы.
Мы купили мандарины и лимоны.
Роман дремлет в кресле.
Звуки Р — Л в предложениях — дифференциация звуков в предложениях при момощи мнемодорожек поможет малышам не только слышать слова, но и видеть их графический образ.
Вам также будет интересно:
- Артикуляционная гимнастика для звука Р
- Артикуляционная гимнастика для звука Л
- Автоматизация звука Р
- Автоматизация звука Л
- Биоэнергопластика
- Кинезиология
- Дидактические игры
- Дифференциация звуков
- Презентации
- Домашние задания на звук С
- Домашние задания на звук Ш
- Логопедические задания на звук Р
- Домашние задания на звук Л
- Дифференциация звуков Р-Л
- Р-Л в словах
- Дифференциация звуков С-Ш в словах
- Презентация на звуки С-Ш
- Словосочетания со звуками С- Ш
Полезный материал!
Материал замечательный. Картинки подобраны очень грамотно . Детям доступно , понятно и интересно! Качество работы от этого повышается.
Спасибо за материал!